Внимание! В результате слияния, произошло поглощение казахстанского подразделения «ТурЦентр Три Кита» национальным туроператором Казкурорт (kazkurort.kz).
В связи с этим, национальный туроператор Казахстана «КАЗКУРОРТ» (kazkurort.kz) берет на себя все обязательства по договорам с партнерами туроператора «ТурЦентр Три Кита»

Меньше параметров

Муезерский район

Беломорско-Балтийский канал

Знаменитый Беломорский канал, предназначение которого соединить судоходным каналом два больших водоема в Карелии – Онежское Озеро и Белое Море. Грандиозный проект, который был выполнен в 30 годах прошлого столетия, с 31 по 33 год, были выкопаны и оборудованы участки на протяженности порядка 227 километров. Перепады высоты весьма впечатляют, так как сначала все идет в гору, а потом постепенно спускается. Максимальная глубина в нем находится на отметке 5 метров, также канал проходит через одно из озер – Выгозеро, оно занимает примерно 85-90 километров от общей длинны соединительного участка, все остальное же было сделано искусственным трудом человека.

История

Строительство началось в конце 1931 года за пару месяцев до самого утверждения проекта, который был принят только в феврале 1932 года. Через 1 год и 9 месяцев строительная кампания была окончена и сдана. Помимо строительства основных шлюзов, также была выложена железная дорога, и многие другие сооружения, как например дамбы, и жилые постройки при все тех же шлюзах. В общем за все время рабочими было вырыто порядка 37 километров искусственных путей воды.

Торжественное открытие произошло 5 августа в 1933 году, в этот день проводилась информационная компания, входе которой по всей стране объявляли об этом грандиозном северном строительном успехе.

Естественно, в военное время канал имел важное стратегическое значение, из-за чего претерпел некоторое разрушение, как например южные его окраины были почти что полностью уничтожены, также серьёзно пострадала и сама его инфраструктура. Реставрация была недолгая, и в июле месяце в 1946 года вновь было восстановлено свободное судоходное движение.

Интересно то, что большая часть шлюзов и других построек были возведены чисто из древесины, что удивительно они простояли вплоть до 90 годов XX столетия. Уже в это время начали производиться работы по замене и реконструкции шлюза, и созданию железобетонных построек. На сегодняшний момент, лишь некоторые его части напоминают о том, каким он был раньше.

После канал ожидало несколько перестроек, и небольших реставраций, но самое значительное произошло в 1970 годах, когда была увеличена общая глубина до 4 метров, а местами до 5 метров.

Сегодня он продолжает функционировать полным ходом и является важным соединением между Баренцевым и Белым морям с Финским заливом и Балтийским морем., благодаря чему нет необходимости оплывать столь большую сухопутную территорию через воды скандинавских стран.

Описание

Строился Беломорско-Балтийский канал очень быстро, можно сказать в рекордные сроки, в итоге на общей протяженности в 227 километров, имелось 19 водных шлюзов, для обеспечения судоходства. Сооружения были возведены во время одной из первых пятилеток в Советском Союзе. Вход или как правильно голова, находится на севере Онежского озера, рядом с прибрежным населенным пунктом под названием Повенец.

Дальше путь лежит через многие шлюзы, которые подымают суда, по разным как природным, так и искусственным рекам, через озеро Волозеро, Маткозеро, Торос, Телекино, вплоть до Выгозера, откуда начинается спуск. По пути будет находится поселок Надвоицы, и вот начиная от поселка Тунгуда, начинается самый длинный участок, созданный искусственным путем, длина которого составляет 6 километров, где дальше возвращается в русло реки Нижний Выг. Между прочим – это один из самых длинных путей, что включен в путь судов по каналу. Последний шлюз находится в поселок Сальнаволок, что находится на юго-восточнее города Беломорск.


Галерея



Яндекс.Метрика